МТСБУ: Количество жалоб по ОСАГО в 2015 году сократилось

В 2015 году количество жалоб от пострадавших лиц и страхователей на страховщиков уменьшилась на 33% до 2 540. На действия страховщика жалуется каждый 50-й клиент. Об этом со ссылкой на данные МТСБУ сообщает Фориншурер.

В основном клиенты жаловались на промедление с выплатой страхового возмещения и нарушение сроков выплаты. Удельный вес таких жалоб по результатам 2015 составляет 83% от общего количества жалоб. Еще 9% пострадавших жалуются на несогласие с размером страхового возмещения, 8% — на отказ в выплате возмещения.

По результатам 2014 года — на промедление с выплатой возмещения жаловались 90% пострадавших, 4% — на несогласие с размером, 6% — на отказ в выплате возмещения.

Динамика снижения количества жалоб на автостраховщиков в МТСБУ в 2013-2015 годах

. Пока­зате­ль 2013 2014 2015
. Проме­длени­е с выпла­той стра­хово­го возме­щени­и, шт. 2 947 4 010 2 432
. Отка­з в выпла­те, шт. 197 209 210
. Несо­гласи­е с разме­ром стра­хово­го возме­щени­я, шт. 175 157 234

«В частности, количество жалоб на задержки с выплатой возмещения в течение последнего года уменьшилась на 38%. И действительно, средний срок урегулирования составляет 96 дней с момента подачи заявления о страховом возмещении. Мы рассчитываем, что начало работы прямого урегулирования позволит еще больше сократить сроки урегулирования», — отметил генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко.

В МТСБУ напомнили, что показатель количества жалоб влияет на оценки страховщика в «светофоре» и на количество бланков, которые может получить страховщик для заключения договоре в ОСАГО.

admin