Эксперт: рост тарифов на ж/д перевозку грузов увеличит цену продукции АПК и промышленности

Эксперт Клуба экспортеров Украины, руководитель компании Outved Михаил Лесняк считает, что увеличение тарифов на железнодорожную грузоперевозку поднимет цену товаров производителей АПК и промышленных предприятий.

Об этом Лесняк заявил, комментируя планы Министерства инфраструктуры повысить тариф на грузоперевозки по железным дорогам на четверть в течение ближайшего месяца.

По словам эксперта, именно промышленные предприятия и АПК обеспечивают 60% грузопотока железных дорог Украины. По его мнению, после повышения тарифов крупный бизнес может перевести свои грузопотоки в другие отрасли, используя собственные транспортные парки.

«Взять, к примеру, наибольшего отечественного сельхозпроизводителя, инвестора и экспортера Украины — компанию Нибулон, водный флот которого состоит из 28 судов. Думаю, что Нибулон отреагирует на повышение тарифов на грузоперевозки переходом в речной и морской сегменты», – считает Лесняк.

Он также подчеркнул, что реагировать на отраслевые проблемы простым повышением тарифов на грузоперевозки – прием плановой экономики.

«Например, в Польше железнодорожный сегмент не является монополистом. Там отдельные участки железной дороги принадлежат различным компаниям, что не позволяет одному руководителю менять цену на перевозки. Кроме того, движущийся состав становится более мобильным, а тариф предлагаемых перевозок формируется по более рыночному принципу», — сказал Лесняк.

Напомним, что анонсированный в марте этого года министром инфраструктуры Андреем Пивоварским проект повышения тарифов на перевозку грузов (в третий раз за последние 9 месяцев) вызвал критику среди представителей промышленности Украины.

При этом эксперты отрасли подчеркивают, что отрицательная реакция на рост тарифов во многом связана с непрозрачным проведением закупок топлива, которые формируют расходную часть услуг по перевозке.

По сообщениям СМИ, на протяжении нескольких лет Укрзализныця покупает дизтопливо почти исключительно у одного поставщика — компании WOG, которая входит в группу нардепа Игоря Еремеева — «Континиум». При этом до того как стать министром инфраструктуры Андрей Пивоварский два года был генеральным директором «Континиума». По данным проекта «Наші гроші», за последние полтора года структуры Еремеева получили от железных дорог за поставленное топливо почти 6,5 млрд гривен.

admin