Исследование: украинские банки не стремятся защищать счета клиентов от кибератак

В Украине с каждым годом увеличивается количество финансовых киберпреступлений. При этом около половины украинских банков и платежных систем (48%) предпочитает бороться с последствиями кибератак, а не инвестировать в средства для защиты данных и счетов своих клиентов. Об этом заявила «Лаборатория Касперского» по результатам опроса, проведенного совместно с агентством B2B International.

По данным исследований, около трети компаний сознательно выбирает ликвидирование последствий хакерских атак.

«29% респондентов считают, что разбираться с конкретными случаями мошенничества дешевле и эффективнее, чем заботиться о том, чтобы их не произошло», — говорится в сообщении.

Опрос проводился среди представителей банков и платежных систем с целью узнать, на чем основывается их стратегия информационной безопасности, и понять политику финансовых компаний в области защиты от онлайн-мошенничества.

«Выяснилось, что при выявлении факта кибермошенничества со счетом клиента только 41% организаций обязательно принимает меры, чтобы избежать повторения такого инцидента в будущем. 36% компаний проводят анализ использованной уязвимости, и 38% компенсируют потери», — отмечается в сообщении.

При этом примерно две трети финансовых организаций (66%) пытаются выяснить, кто стоит за хакерской атакой.

  • По данным «Лаборатории Касперского», за два года международная группировка хакеров похитила со счетов более 100 банков в России, Японии, Швейцарии, США и Нидерландах около 300 млн долларов.