Каким не летающим транспортным средствам принадлежат рекорды скорости

В середине апреля японская компания Central Japan Railway начала проводить серию испытаний нового поезда. Состав уже обновил несколько рекордов — разогнался до 590 километров в час и преодолел более 4000 километров за день. Это не предел — в ближайшие дни японцы планируют разогнать поезд до 600 километров в час.

А теперь поподробней о новом поезде и других не летающих транспортных средствах, которым принадлежат рекорды скорости.

Поезд

Поезд JR–Maglev MLX01-1 в железнодорожном парке, Нагоя, Япония, 14 апреля 2013
Фото: Daylight9899 / Wikimedia Commons

Рекорды скорости на железной дороге фиксируются в нескольких категориях: сравнивать поезда, которые едут по обычным рельсам, и те, которые движутся по специальным дорогам, не совсем корректно. Тем не менее, результаты у них схожие: французский «обычный» поезд TGV в 2007 году развил скорость в 578,4 километра в час на трассе между Парижем и Страсбургом — это не намного медленнее поезда Central Japan Railway. Транспорт такого типа еще называют «маглев» — он удерживается над железнодорожным полотном силой электромагнитного поля и не касается рельсов при движении.

Есть еще и третий тип рекордов на железной дороге — для ракетных саней, которые передвигаются на специальных салазках с помощью ракетного двигателя. Беспилотные сани могут развивать скорость свыше 10 тысяч километров час, с пилотом — более тысячи километров в час.

Велосипед

admin