Технические параметры новых авто премиум-класса позволяют их владельцам не платить такой налог, заявляют эксперты
Новые Mercedes-Benz Maybach не подпадают под действие украинского налога на роскошь: их двигатель меньше 3000 куб. см. Об этом пишет AUTO-Consulting.
Уже скоро к ним присоединятся и владельцы новых Audi Q7 — флагманского внедорожника премиального производителя. Авто выходит на украинский рынок с 2,0-литровым бензиновым двигателем TFSI, 3,0-литровым TFSI, 3,0-литровым турбодизелем, которые формально также ниже «планки» в 3000 куб. см.
Очевидно, что объем двигателя не может быть мерилом роскоши, пишет AUTO-Consulting.
По словам генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, использовать как мерило роскоши мощность двигателя, как в России, тоже не правильно. Те же российские дистрибьюторы просят поставщиков занизить мощность, чтобы не попасть в дорогой диапазон. А в условиях чип-тюнинга дефорсировать мотор вообще не проблема.
«Использовать для оценки стоимость покупки авто? Значит ее будут занижать. Любой оценщик знает как можно вполне легально занизить стоимость на 70-80%. Государство до сих пор толком с таможенной стоимостью не может разобраться», — говорит эксперт.
Он отмечает, что надо понимать, что стоимость администрирования налога на «роскошные» авто с каждым годом будет расти, а сборы — снижаться. И этот баланс и в первый год будет не в пользу налога.
По его оценкам, для того, чтобы его считать и готовить уведомления налоговым понадобится 3500 человек, плюс техника, плюс программное обеспечение, помещения и т.д.
«Это абсурд. И налог этот абсурдный, раз под него не подпадает даже Maybach. Какие еще аргументы нужны? Ну давайте подождем еще Rolls-Royce, чтобы окончательно рассмешить весь мир», — резюмировал Назаренко.
Как сообщал «TopКредит», автоимпортеры и раньше выступали за отмену налога на дорогие машины. В частности, ВААИД отмечало, что из-под налогообложения якобы налогом на роскошь легко выводятся такие автомобили, как Porsche, Mercedes-Benz, Audi, BMW, в то время как владельцы фермерских пикапов будут платить 25 тыс. грн в год.
Напомним, для владельцев авто ввели 4 новых налога с 1 января этого года. Согласно новому законодательству, был введен транспортный налог, новый акцизный сбор на автобусы и грузовой транспорт, акциз на электродвигатели, а также возобновлен акцизный сбор на переоборудованные автомобили.
Позднее Министерство финансов подсчитало, сколько машин в Украине подпали под новый налог. Ведомство оценивает количество таких автомобилей в 17,3 тысячи. Всего в Украине насчитывается 1,3 млн автомобилей, таким образом, под действие нового налога подпадает около 1,3% автомобилей.
При этом правительство уточнило, за какие авто придется платить новые налоги: не старше 5 лет и с объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см.