Рада приняла законы по реформированию НБУ

Это является одним из условий выделения Украине второго транша кредита по программе Международного валютного фонда

Верховная Рада в четверг приняла поправки в закон о Национальном банке Украины (НБУ), в Бюджетный кодекс и другие законодательные акты об укреплении институциональной базы центрального банка, повышении эффективности и построении его инфраструктуры (законопроекты №2742 и №2743), что является одним из условий выделения стране второго транша кредита по программе Международного валютного фонда (МВФ).

Законы поддержали 232 и 234 депутата соответственно при необходимом минимуме в 226 голосов.

  • Президент Петр Порошенко внес в парламент указанные законопроекты в конце апреля. Тогда отмечалось, что принятие поправок в закон о НБУ является одним из структурных маяков одобренной в марте этого года программы сотрудничества Украины с МВФ по программе расширенного финансирования EFF. Предполагалось, что это одно из условий получения второго транша будет выполнено к концу апреля.
     
  • Согласно программе, поправки в законодательство сконцентрированы на четырех основных элементах: правлении и Совете НБУ, автономности Нацбанка, его общих резервах и распределении прибыли. В частности, правление трансформируется в исполнительный комитет, состоящий из главы и его заместителей. На реформированное правление возложена ответственность за формулирование и реализацию денежно-кредитной и валютно-курсовой политики, а также за регулирование банковской системы.
     
  • В части Совета НБУ усиливаются его надзорные полномочия путем возложения на него полной ответственности за систему внутреннего контроля и управления рисками, создания им комитета по аудиту.
     
  • В сфере автономности Нацбанк повышается личная автономия членов Совета НБУ и заместителей главы, поддерживая финансовую автономию центробанка.
     
  • Относительно общих резервов НБУ и распределения прибыли, то правила распределения прибыли между центробанком и правительством будут направлены на постепенное наращивание общих резервов для достижения ими уровня 4%, 7% и 10% монетарных обязательств в конце 2014-го, 2015 и 2016 гг.соответственно. Помимо этого, вносятся изменения в Бюджетный кодекс для предотвращения включения авансового перечисления прибыли Нацбанка в госбюджет.

admin