RAU: владелец банка Михайловский покупает «Фокстрот»

«Фокстрот» пока что отрицает информацию о предстоящей сделке

Владелец сети «Эльдорадо» Виктор Полищук завершает переговоры о покупке сети по продаже техники «Фокстрот», которая является на сегодня самой крупной офлайн-сетью в этом сегменте в Украине. Об этом со ссылкой на несколько источников на рынке сообщает Ukrainian Retail Association (RAU).

По данным RAU, первичная договоренность уже достигнута и сделка будет заключена еще до майских праздников. В группе компаний «Фокстрот» эту информацию опровергают.

Сейчас в сети «Эльдорадо» около 150 магазинов, а в сети «Фокстрота» – 224 супермаркета. Если сделка будет завершена, то объединенная сеть вырастет минимум до 370 магазинов. Будут ли какие-то из них закрыты (часто магазины этих сетей открывались рядом), и какой бренд получит новая сеть, на данный момент не известно. 

Первые сообщения о том, что Полищук может купить или «Фокстрот», или Comfy, появились около года назад. Руководителей этих компаний не раз видели вместе, в том числе в заграничных поездках. 

«Ронис [Станислав Ронис, владелец Comfy — ред.] отказался продавать сеть, и Полищук начал переговоры с Маковецким [совладелец «Фокстрота» — ред.]», — заметил один из собеседников RAU.

Если слияние состоится, то оно станет уже не первым крупным слиянием сетей по продаже техники за последние годы, в том числе и для самого «Эльдорадо». В апреле 2013 года Виктор Полищук, на тот момент владевший сетью «Технополис», купил сеть «Эльдорадо» и оставил ее бренд в качестве основного.

В рейтинге крупнейших компаний Украины по версии Forbes за первое полугодие 2014 года «Фокстрот» занял 50-е место, а выручка розничного сегмента группы компаний составила 2,8 млд грн. Выручка «Эльдорадо» за тот же период, по данным Forbes, составила 3,33 млрд грн. Он занял 39-е место в рейтинге издания.

Главный вопрос, пишет RAU, заключает в том, как эту сделку будет согласовывать Антимонопольный комитет, и сколько времени понадобится Полищуку, чтобы закончить все формальности. Но уже понятно, что быстро это не будет. Для сравнения: информация о покупке «Эльдорадо» появилась в январе 2013 года, а АМКУ согласовал покупку только осенью того же года.

О том, что в группе компаний «Фокстрот» отрицают информацию о предстоящей сделке, пишет и AIN.UA, ссылаясь на заявление компании.

В заявлении говорится о том, что разговоры о слиянии между разными ритейлерами в этом секторе рынка ведутся регулярно с 2007 года, но они ни разу не переходили в стадию деловых переговоров между сетями «Фокстрот» и «Эльдорадо».

«Мы рассматриваем торговую сеть «Эльдорадо» как партнера во многих инициативах по  увеличению доли белого рынка бытовой техники и электроники в Украине, по децентрализации бизнеса, в противостоянии коррупции фискальных органов власти», — сообщили в группе компаний.

Однако стоит отметить, что компании всегда отрицают информацию о продаже или слиянии до момента фактического заключения сделки.

admin