Украинская «дочка» МТС может сменить название

Ребрендинг должен сделать «менее очевидной» связь «МТС Украины» с российской компанией

Дочерняя компания МТС на Украине ведет переговоры с международными телекоммуникационными операторами о покупке прав использования их брендов, сообщают Ведомости.

Источники издания отмечают, что ребрендинг должен, в числе прочего, сделать «менее очевидной» связь «МТС Украины» с российской компанией. Кроме того, оператор опасается попыток украинских властей оказать давление на компанию.

Идея ребрендинга возникла около года назад, но переговоры с потенциальными партнерами идут до сих пор, рассказали собеседники Ведомостей. Наиболее вероятным партнером МТС в Украине они назвали британский Vodafone. Переговоры, по их словам, также велись с компанией Virgin, однако договориться сторонам не удалось.

МТС и Vodafone еще в 2008 году заключили «эксклюзивное стратегическое неакционерное соглашение»: договорились обмениваться маркетинговым и технологическим опытом, совместно закупать оборудование. Компании обсуждают возможности дальнейшего сотрудничества, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Эти переговоры идут, подтвердил Адам Ливерсэйдж из Vodafone, но пока они на очень ранней стадии. От комментариев по поводу ребрендинга МТС в Украине оба отказались.

  • В 2014 году число абонентов «МТС Украины» сократилось с 21,7 миллиона в марте до 20,2 миллиона к концу декабря. Доля оператора на украинском рынке по количеству обслуживаемых sim-карт снизилась за год с 37 до 34 процентов. В «МТС Украины» снижение числа абонентов объяснили присоединением Крыма к России, после которого компания была вынуждена перестать работать на полуострове.
  • В 2015 году ребрендинг уже провела компания «Киевстар», входящая в Vimpelcom Ltd.