9 июня в Киеве впервые прошла выставка-конгресс Cross-border e-commerce export Ukraine 2016(E-Export 2016), на которой лидеры украинского сегмента электронной коммерции и иностранные эксперты обсудили проблемы онлайн торговли за рубеж и пути их решения.
«E-Export 2016 был организован, чтобы показать украинскому бизнесу возможности трансграничной онлайн торговли, рассказать, на каких рынках ждут товары наших производителей и как можно организовать розничные онлайн продажи в другие страны» – рассказывает про цель конгресса Ирина Холод, руководитель Ukrainian E-commerce Expert».
E-Export 2016 открыла Наталья Микольская, заместить Министра экономического развития и торговли Украины — Торговый представитель Украины. По ее словам, Министерство экономического развития и торговли ждет от предпринимателей конкретных систематизированных предложений по проблемным вопросам и позитивным вещам, чтобы поддержать перпективные наработки бизнеса.
Во время первой панели участники обсудили существующие проблемы онлайн экспорта, модели Интернет-торговли зарубеж, а также конкретные пути для решения барьеров для свободной продажи украинских товаров на иностранных рынках.
Другой не менее важной темой, непосредственно касающейся онлайн торговли, стала работа PayPal в Украине. Активисты инициативы «PayPal for Ukraine» поделились планами по дальнейшему продвижению своего проекта. В частности, Илья Кенигштейн заявил про необходимость привлечь внимание главного американского офиса путем публикаций в рейтинговых СМИ США и создания петиции на сайте Белого Дома.
Иностранные гости и украинские эксперты презентовали 20 перспективных рынков для розничной продажи украинских товаров – Китай, Франция, Италия, Чехия, Германия, Израиль, ОАЭ, Грузия, Азербайджан, регион южной Африки, Белоруссия, страны Прибалтики, Молдова и другие страны СНГ.
Представители DaWanda (основной handmade маркетплейс в Польше и Германии) и Cdiscount (номер 1 в мире франкоязычный маркетплейс) впервые посетили Украину и предложили эксклюзивные условия работы отечественным проектам.
Во время докладов про украинские кейсы, представители компаний поделились особенностями работы на глобальных онлайн площадках: как возникла идея начать деятельность и в чем особенность подобной схемы работы.
Отдельное внимание было посвящено операционной деятельности трансграничной торговли – организации доставки и бухгалтерскому учету. Нова пошта, Meest Group, Укрпошта, Ин Тайм, ICS рассказали об особенностях доставки в разные страны мира, и какие перспективы есть у рынка в дальнейшем.
E-Export 2016 посетили 400 участников, 49 спикеров представили доклады. Параллельно была выставка ведущих логистических и сервисных компаний, которые обеспечивают выход на международные рынки.
Выставка-конгресс E-Export 2016 прошла при поддержке Министерства экономического развития и торговли Украины.
Партнеры — Нова пошта, Meest Express, DHL, Укр-Китай Коммуникейшн, Укрпошта, ICS, Prom.ua, Allbiz, Zammler, Promodo, Ин Тайм, Promo.ua.
Организатор — «Ukrainian E-commerce Expert».